Этический комитет СПбПО
Пишите нам по адресу: ethics@spbpo.ru
С января 2020 в СПбПО начал свою деятельность Этический комитет.
Этический комитет — специальный орган, занимающийся рассмотрением и сопровождением исследований с участием людей. Деятельность комитета направлена на защиту достоинства и прав человека, содействие развитию науки и повышению качества исследований. Комитет является независимым органом, который своей основной целью провозглашает защиту прав, психического и физического здоровья людей.
Этический комитет СПбПО официально зарегистрирован в международной базе
«Office for Human Research Protections (OHRP)», ему присвоен код: IRB00012426 Saint Petersburg Psychological Society IRB #1
Подать проект на рассмотрение
Для подачи исследования (проекта) на рассмотрение Этического комитета обратитесь к Инструкции.
Шаблоны необходимых документов для нового проекта:
- Запрос о рассмотрении проекта
- Краткое описание проекта
- Информированное согласие письменное
- Информированное согласие устное
Шаблоны необходимых документов для продления проекта:
- Запрос о продлении проекта
- Отчет о ходе исследования
- Отчет об отклонении от протокола
- Информированное согласие письменное
- Информированное согласие устное
Дополнительные документы:
Состав комитета
Председатель Этического комитета: Шаболтас Алла Вадимовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии здоровья и отклоняющегося поведения СПбГУ, декан факультета психологии СПбГУ, член Президиума РПО, председатель Этического комитета РПО, член Координационного совета СПбПО.
Члены Этического комитета:
- Бурина Екатерина Александровна, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ, исполнительный директор СПбПО.
- Кулиева Алмара Кудрат кызы, психолог, преподаватель кафедры общей психологии РАНХиГС, младший научный сотрудник НУЛ когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов ВШЭ, исполнительный директор СПбПО (2017 — 2021).
- Ситников Валерий Леонидович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член Координационного совета РПО, член Президиума Координационного совета СПбПО.
- Тюсова Ольга Викторовна, клинический психолог, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.
Секретарь комитета: Добрякова Алина Юрьевна, клинический психолог, заместитель директора по развитию СПбПО.
Контакты
Электронный адрес Этического комитета СПбПО: ethics@spbpo.ru
Одобренные проекты
6 июля 2023
- Ностальгия как ресурс жизнестойкости личности в ситуации изоляции, руководитель проекта Солдатова Е.Л.
- Квантование поступающей информации на дискретные единицы в процессе ее осознания, руководитель проекта Аллахвердов В.М.
- Взаимодействие с близким взрослым и модель психического у детей с опытом ранней институционализации, воспитывающихся в замещающих семьях, руководитель проекта Мухамедрахимов Р.Ж.
- Адаптация Гарвардской шкалы гипнотической внушаемости, руководитель проекта Решетников М.Л.
- Изменения образа мира личности в ситуации утраты близкого человека, руководитель проекта Костромина С.Н.
8 июня 2023
- Ситуационные и диспозиционные детерминанты саморепрезентации личности, руководитель проекта Гришина Н.В.
- Психологические детерминанты жизненного выбора абонентов телефона доверия, руководитель проекта Искра Н.Н.
- Футуризация старения как ресурс сохранения качества жизни в пожилом возрасте, руководитель проекта СТрижицкая О.Ю.
- Культуральные сходства и различия в факторах осмысленности жизни, руководитель проекта Гришина Н.В.
25 мая 2023
- Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования, руководитель проекта Гнедых Д.С.
- Связь нейрокогнитивных основ языка, научения и когнитивного контроля: оценка при помощи ЭЭГ/ТМС/ТЭС, руководитель проекта Благовещенский Е.Д.
- Особенности переживания одиночества и способы совладания с ним в период взрослости, руководитель проекта Муртазина И.Р.
- Ценностно-смысловая сфера зависающих абонентов телефона доверия, руководитель проекта Искра Н.Н.
6 апреля 2023
- Гендерные особенности совладания с утратой, руководитель проекта Бурина Е.А.
- Усвоение родного языка и коммуникативная компетенция у детей с долингвальной нейросенсорной тугоухостью: клинические, нейрофизиологические и поведенческие корреляты, руководитель проекта Васильева М.Ю.
- Преодоление фиксированности при решении вербальных головоломок и его мнемические эффекты, руководитель проекта Морошкина Н.В.
9 марта 2023
- Исследование взаимосвязи между экзистенциальной тревогой и убеждением в справедливости мира и адаптация психометрических шкал и опросников для измерения некоторых экзистенциальных конструктов, руководитель проекта Костромина С.Н.
- Психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, рожденных матерями больными эпилепсией, руководитель проекта Михайлова Н.Ф.
- Психометрические маркеры депрессии, руководитель проекта Щелкова О.Ю.
15 декабря 2022
- Социально-демографические и индвидуально-психологические характеристики несовершеннолетних наркопотребителей, руководитель проекта Скочилов Р.В.
- Клинико-психологические особенности лиц, вовлечённых в вебкаминдустрию, руководитель проекта Бурина Е.А.
3 ноября 2022
- Повседневный стресс и совладание с ним в семьях, воспитывающих детей с умственным недоразвитием, руководитель проекта Михайлова Н.Ф.
- Образ жизненной ситуации как фактор смыслообразования, руководитель проекта Гришина Н.В.
22 сентября 2022
- Целевые и ситуационные детерминанты процесса самоизменений личности, руководитель проекта Гришина Н.В.
- Исследование решения перцептивно-моторных задач у детей дошкольного и младшего школьного возраста, руководитель проекта Мамина Т.М.
- Особенности формирования мышления у детей с различными формами нарушений психического развития, руководитель проекта Алехин А.Н.
16 июня 2022
- Комплементарная модель самодетерминации личности: теоретические основания, диагностический инструментарий, практика внедрения, руководитель проекта Костромина С.Н.
- Особенности самосознания лиц с различной гендерной и сексуальной идентичностью, руководитель проекта Прусаков В.И.
19 мая 2022
- Футуризация старения как ресурс сохранения качества жизни в пожилом возрасте, руководитель проекта Стрижицкая О.Ю.
- Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования, руководитель проекта Перикова Е.И.
- Квантование поступающей информации на дискретные единицы в процессе ее осознания, руководитель проекта Аллахвердов В.М.
21 апреля 2022
- Исследование особенностей научения с подкреплением у больных шизофренией, руководитель проекта Вахрушев Д.С.
24 марта 2022
- Взаимодействие с близким взрослым и модель психического у детей с опытом ранней институционализации, воспитывающихся в замещающих семьях, руководитель проекта Мухамедрахимов Р.Ж.
24 февраля 2022
- Совладающее поведение старшеклассников, состоящих в фэндомах, в связи с их психологическим благополучием, руководитель проекта Василенко В.Е.
16 декабря 2021
- Влияние эксплицитных инструкций на продуктивность творческого мышления, руководитель проекта Щербакова О.В.
25 ноября 2021
- Изучение экзистенциального содержания переживаний невинных страданий, руководитель проекта Мамина Т.М.
- Исследование взаимосвязи между экзистенциальной тревогой и убеждением в справедливости мира и адаптация психометрических шкал и опросников для измерения некоторых экзистенциальных конструктов, руководитель проекта Костромина С.Н.
- Субъективное переживание повседневных стрессоров и психологическое благополучие у медицинских работников в период пандемии, руководитель проекта Петраш М.Д.
7 октября 2021
- Удовлетворенность образом тела и особенности отношений со сверстниками у старших подростков, руководитель проекта Василенко В.Е.
- Обучение в движении: Участие моторной коры в мгновенном семантическом научении, руководитель проекта Перикова Е.И.
24 июня 2021
- Психофизиологические индикаторы восприятия звукоизобразительных слов родного и иностранного языка, руководитель проекта Ткачева Л.О.
- Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта, руководитель проекта Морошкина Н.В.
20 мая 2021
- Роль регуляции эмоций в проявлении эффекта кросс-модального соответствия, руководитель проекта Щербакова О.В.
19 февраля 2021
- Психологические факторы предпочтения типов компьютерных игр и вовлеченности в них в периоды юности и ранней взрослости, руководитель проекта Василенко В.Е.
17 декабря 2020
- Роль раннего опыта институционализации в социально-эмоциональном и когнитивном развитии детей, руководитель проекта Мухамедрахимов Р.Ж.
10 октября 2020
- Установление чувствительности био- и нейромаркеров к изменениям в характеристиках динамической зрительной стимуляции, рук. Шелепин К.Ю.
- Исследование решения перцептивно-моторных задач у детей дошкольного и младшего школьного возраста, руководитель проекта Мамина Т.М.
9 сентября 2020
- Изучение руководств и практик оказания помощи и лечения в области психического здоровья лицам с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, руководитель проекта Александрова О.В.
16 марта 2020
- Психологические закономерности обработки многозначной информации: процессы формирования устойчивых значений и их последействие, руководитель проекта Аллахвердов В.М.
- Когнитивные механизмы, определяющие направленность маскированного прайминг-эффекта, руководитель проекта Костина Д.И.
- Нейрофизиологические и психологические корреляты усвоения конкретных и абстрактных понятий, руководитель проекта Костромина С.Н.
- Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта, руководитель проекта Морошкина Н.В.
- Механизмы понимания (выбора значения) на примере восприятия фонетически многозначной вербальной информации, руководитель проекта Пилатова О.И.
- Пилотное исследование опыта стигматизации и устойчивости к стигме у ВИЧ-позитивных потребителей наркотиков в Санкт-Петербурге, руководитель проекта Хеймер Р.