Этический комитет СПбПО

Пишите нам по адресу: ethics@spbpo.ru

С января 2020 в СПбПО начал свою деятельность Этический комитет. 

Этический комитет — специальный орган, занимающийся рассмотрением и сопровождением исследований с участием людей. Деятельность комитета направлена на защиту достоинства и прав человека, содействие развитию науки и повышению качества исследований. Комитет является независимым органом, который своей основной целью провозглашает защиту прав, психического и физического здоровья людей.

Этический комитет СПбПО официально зарегистрирован в международной базе
«Office for Human Research Protections (OHRP)», ему присвоен код: IRB00012426 Saint Petersburg Psychological Society IRB #1


Подать проект на рассмотрение

Для подачи исследования (проекта) на рассмотрение Этического комитета обратитесь к Инструкции.

Шаблоны необходимых документов для нового проекта:

Шаблоны необходимых документов для продления проекта:


Состав комитета

Председатель Этического комитета: Шаболтас Алла Вадимовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии здоровья и отклоняющегося поведения СПбГУ, декан факультета психологии СПбГУ, член Президиума РПО, председатель Этического комитета РПО, член Координационного совета СПбПО.

Члены Этического комитета: 

  1. Бурина Екатерина Александровна, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ, исполнительный директор СПбПО.
  2. Кулиева Алмара Кудрат кызы, психолог, преподаватель кафедры общей психологии РАНХиГС, младший научный сотрудник НУЛ когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов ВШЭ, исполнительный директор СПбПО (2017 — 2021).
  3. Ситников Валерий Леонидович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член Координационного совета РПО, член Президиума Координационного совета СПбПО.
  4. Тюсова Ольга Викторовна, клинический психолог, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

Секретарь комитета: Добрякова Алина Юрьевна, клинический психолог, заместитель директора по развитию СПбПО.


Контакты

Электронный адрес Этического комитета СПбПО: ethics@spbpo.ru


Одобренные проекты

22 сентября 2022

  • Целевые и ситуационные детерминанты процесса самоизменений личности, рук. Гришина Н.В.
  • Исследование решения перцептивно-моторных задач у детей дошкольного и младшего школьного возраста, рук. Мамина Т.М.
  • Особенности формирования мышления у детей с различными формами нарушений психического развития, рук. Алехин А.Н.

16 июня 2022

  • Комплементарная модель самодетерминации личности: теоретические основания, диагностический инструментарий, практика внедрения, рук. Костромина С.Н.
  • Особенности самосознания лиц с различной гендерной и сексуальной идентичностью, рук. Прусаков В.И.

19 мая 2022

  • Футуризация старения как ресурс сохранения качества жизни в пожилом возрасте, рук. Стрижицкая О.Ю.
  • Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования, рук. Перикова Е.И.
  • Квантование поступающей информации на дискретные единицы в процессе ее осознания, рук. Аллахвердов В.М.

21 апреля 2022

  • Исследование особенностей научения с подкреплением у больных шизофренией, рук. Вахрушев Д.С.

24 марта 2022

  • Взаимодействие с близким взрослым и модель психического у детей с опытом ранней институционализации, воспитывающихся в замещающих семьях, рук. Мухамедрахимов Р.Ж.

24 февраля 2022

  • Совладающее поведение старшеклассников, состоящих в фэндомах, в связи с их психологическим благополучием, рук. Василенко В.В.

16 декабря 2021

  • Влияние эксплицитных инструкций на продуктивность творческого мышления, рук. Щербакова О.В.

25 ноября 2021

  • Изучение экзистенциального содержания переживаний невинных страданий, рук. Мамина Т.М.
  • Исследование взаимосвязи между экзистенциальной тревогой и убеждением в справедливости мира и адаптация психометрических шкал и опросников для измерения некоторых экзистенциальных конструктов, рук. Костромина С.Н.
  • Субъективное переживание повседневных стрессоров и психологическое благополучие у медицинских работников в период пандемии, рук. Петраш М.Д.

7 октября 2021

  • Удовлетворенность образом тела и особенности отношений со сверстниками у старших подростков, рук. Василенко В.В.
  • Обучение в движении: Участие моторной коры в мгновенном семантическом научении, рук. Перикова Е.И.

24 июня 2021

  • Психофизиологические индикаторы восприятия звукоизобразительных слов родного и иностранного языка, рук. Ткачева Л.О.
  • Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта, рук. Морошкина Н.В.

20 мая 2021

  • Роль регуляции эмоций в проявлении эффекта кросс-модального соответствия, рук. Щербакова О.В.

9 февраля 2021

  • Психологические факторы предпочтения типов компьютерных игр и вовлеченности в них в периоды юности и ранней взрослости, рук. Василенко В.Е.

17 декабря 2020

  • Роль раннего опыта институционализации в социально-эмоциональном и когнитивном развитии детей, рук. Мухамедрахимов Р.Ж.

10 октября 2020

  • Установление чувствительности био- и нейромаркеров к изменениям в характеристиках динамической зрительной стимуляции, рук. Шелепин К.Ю.
  • Исследование решения перцептивно-моторных задач у детей дошкольного и младшего школьного возраста, рук. Мамина Т.М.

9 сентября 2020

  • Изучение руководств и практик оказания помощи и лечения в области психического здоровья лицам с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, рук. Александрова О.В.

16 марта 2020

  • Психологические закономерности обработки многозначной информации: процессы формирования устойчивых значений и их последействие, рук. Аллахвердов В.М.
  • Когнитивные механизмы, определяющие направленность маскированного прайминг-эффекта, рук. Костина Д.И.
  • Нейрофизиологические и психологические корреляты усвоения конкретных и абстрактных понятий, рук. Костромина С.Н.
  • Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта, рук. Морошкина Н.В.
  • Механизмы понимания (выбора значения) на примере восприятия фонетически многозначной вербальной информации, рук. Пилатова О.И.
  • Пилотное исследование опыта стигматизации и устойчивости к стигме у ВИЧ-позитивных потребителей наркотиков в Санкт-Петербурге, рук. Хеймер Р.