Этический комитет СПбПО

Пишите нам по адресу: ethics@spbpo.ru

С января 2020 в СПбПО начал свою деятельность Этический комитет. 

Этический комитет — специальный орган, занимающийся рассмотрением и сопровождением исследований с участием людей. Деятельность комитета направлена на защиту достоинства и прав человека, содействие развитию науки и повышению качества исследований. Комитет является независимым органом, который своей основной целью провозглашает защиту прав, психического и физического здоровья людей.

Этический комитет СПбПО официально зарегистрирован в международной базе
«Office for Human Research Protections (OHRP)», ему присвоен код: IRB00012426 Saint Petersburg Psychological Society IRB #1


Подать проект на рассмотрение

Для подачи исследования (проекта) на рассмотрение Этического комитета обратитесь к Инструкции.

Шаблоны необходимых документов для нового проекта:

Шаблоны необходимых документов для продления проекта:

Дополнительные документы:


Состав комитета

Председатель Этического комитета: Шаболтас Алла Вадимовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии здоровья и отклоняющегося поведения СПбГУ, декан факультета психологии СПбГУ, член Президиума РПО, председатель Этического комитета РПО, член Координационного совета СПбПО.

Члены Этического комитета: 

  1. Бурина Екатерина Александровна, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ, исполнительный директор СПбПО.
  2. Кулиева Алмара Кудрат кызы, психолог, преподаватель кафедры общей психологии РАНХиГС, младший научный сотрудник НУЛ когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов ВШЭ, исполнительный директор СПбПО (2017 — 2021).
  3. Ситников Валерий Леонидович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член Координационного совета РПО, член Президиума Координационного совета СПбПО.
  4. Тюсова Ольга Викторовна, клинический психолог, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова.

Секретарь комитета: Бекренёва Юлия Сергеевна, педагог-психолог, заместитель директора по развитию СПбПО.


Контакты

Электронный адрес Этического комитета СПбПО: ethics@spbpo.ru


Одобренные проекты

8 февраля 2024

  • Особенности самосознания лиц, практикующих эротический обмен властью, руководитель проекта Вартанян Г. А.  
  • Приверженность пациентов с мочекаменной болезнью к противорецидивной терапии после хирургического лечения, руководитель проекта Гаджиев Н. К. 
  • Межкультурная и психологическая адаптация китайских студентов в российских вузах в зависимости от эмоциональной стабильности и осмысленности жизни, руководитель проекта Почебут Л. Г. 
  • Протективные факторы суицидального поведения студенческой молодежи, руководитель проекта Шаболтас А. В.

21 декабря 2023

  • Ценностно-смысловая детерминация переживания личностью собственной деструктивности, руководитель проекта Костромина С.Н.
  • Особенности эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних правонарушителей с детским травматическим опытом, руководитель проекта Вартанян Г.А.
  • Повседневный стресс в связи с психологическим благополучием и социально-психологической адаптацией в подростковом возрасте, руководитель проекта Головей Л.А.

1 декабря 2023

  • Исследование решения перцептивно-моторных задач у детей дошкольного и младшего школьного возраста, руководитель проекта Мамина Т.М.

23 ноября 2023

  • Закономерности творческого мышления при решении задач на поиск отдаленных ассоциаций, руководитель проекта Морошкина Н.В.
  • Психологическая готовность к материнству женщин с многоплодной беременностью, руководитель проекта Бурина Е.А.
  • Психологические драйверы общественной опасности лиц, признанных невменяемыми, руководитель проекта Вартанян Г.А.
  • Опыт переживания насилия и употребление психоактивных веществ у несовершеннолетних, руководитель проекта Скочилов Р.В.

26 октября 2023

  • Психологический статус и качество жизни пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника, руководитель проекта Щелкова О.Ю.
  • Гендерные особенности совладания с утратой, руководитель проекта Бурина Е.А.
  • Роль сознательных и рефлекторных (бессознательных) когнитивных процессов в формировании арифметической успешности, руководитель проекта Князева В.М.
  • Взаимосвязь психологической адаптации матери, воспитывающей ребенка раннего возраста с перинатальной дисфункцией нервной системы, и ее приверженности реабилитационной терапии, руководитель проекта Бондюгова Т.В.

6 июля 2023

  • Ностальгия как ресурс жизнестойкости личности в ситуации изоляции, руководитель проекта Солдатова Е.Л.
  • Квантование поступающей информации на дискретные единицы в процессе ее осознания, руководитель проекта Аллахвердов В.М.
  • Взаимодействие с близким взрослым и модель психического у детей с опытом ранней институционализации, воспитывающихся в замещающих семьях, руководитель проекта Мухамедрахимов Р.Ж.
  • Адаптация Гарвардской шкалы гипнотической внушаемости, руководитель проекта Решетников М.Л.
  • Изменения образа мира личности в ситуации утраты близкого человека, руководитель проекта Костромина С.Н.

8 июня 2023

  • Ситуационные и диспозиционные детерминанты саморепрезентации личности, руководитель проекта Гришина Н.В.
  • Психологические детерминанты жизненного выбора абонентов телефона доверия, руководитель проекта Искра Н.Н.
  • Футуризация старения как ресурс сохранения качества жизни в пожилом возрасте, руководитель проекта СТрижицкая О.Ю.
  • Культуральные сходства и различия в факторах осмысленности жизни, руководитель проекта Гришина Н.В.

25 мая 2023

  • Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования, руководитель проекта Гнедых Д.С.
  • Связь нейрокогнитивных основ языка, научения и когнитивного контроля: оценка при помощи ЭЭГ/ТМС/ТЭС, руководитель проекта Благовещенский Е.Д.
  • Особенности переживания одиночества и способы совладания с ним в период взрослости, руководитель проекта Муртазина И.Р.
  • Ценностно-смысловая сфера зависающих абонентов телефона доверия, руководитель проекта Искра Н.Н.

6 апреля 2023

  • Гендерные особенности совладания с утратой, руководитель проекта Бурина Е.А.
  • Усвоение родного языка и коммуникативная компетенция у детей с долингвальной нейросенсорной тугоухостью: клинические, нейрофизиологические и поведенческие корреляты, руководитель проекта Васильева М.Ю.
  • Преодоление фиксированности при решении вербальных головоломок и его мнемические эффекты, руководитель проекта Морошкина Н.В.

9 марта 2023

  • Исследование взаимосвязи между экзистенциальной тревогой и убеждением в справедливости мира и адаптация психометрических шкал и опросников для измерения некоторых экзистенциальных конструктов, руководитель проекта Костромина С.Н.
  • Психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, рожденных матерями больными эпилепсией, руководитель проекта Михайлова Н.Ф.
  • Психометрические маркеры депрессии, руководитель проекта Щелкова О.Ю.

15 декабря 2022

  • Социально-демографические и индвидуально-психологические характеристики несовершеннолетних наркопотребителей, руководитель проекта Скочилов Р.В.
  • Клинико-психологические особенности лиц, вовлечённых в вебкам­индустрию, руководитель проекта Бурина Е.А.

3 ноября 2022

  • Повседневный стресс и совладание с ним в семьях, воспитывающих детей с умственным недоразвитием, руководитель проекта Михайлова Н.Ф.
  • Образ жизненной ситуации как фактор смыслообразования, руководитель проекта Гришина Н.В.

22 сентября 2022

  • Целевые и ситуационные детерминанты процесса самоизменений личности, руководитель проекта Гришина Н.В.
  • Исследование решения перцептивно-моторных задач у детей дошкольного и младшего школьного возраста, руководитель проекта Мамина Т.М.
  • Особенности формирования мышления у детей с различными формами нарушений психического развития, руководитель проекта Алехин А.Н.

16 июня 2022

  • Комплементарная модель самодетерминации личности: теоретические основания, диагностический инструментарий, практика внедрения, руководитель проекта Костромина С.Н.
  • Особенности самосознания лиц с различной гендерной и сексуальной идентичностью, руководитель проекта Прусаков В.И.

19 мая 2022

  • Футуризация старения как ресурс сохранения качества жизни в пожилом возрасте, руководитель проекта Стрижицкая О.Ю.
  • Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования, руководитель проекта Перикова Е.И.
  • Квантование поступающей информации на дискретные единицы в процессе ее осознания, руководитель проекта Аллахвердов В.М.

21 апреля 2022

  • Исследование особенностей научения с подкреплением у больных шизофренией, руководитель проекта Вахрушев Д.С.

24 марта 2022

  • Взаимодействие с близким взрослым и модель психического у детей с опытом ранней институционализации, воспитывающихся в замещающих семьях, руководитель проекта Мухамедрахимов Р.Ж.

24 февраля 2022

  • Совладающее поведение старшеклассников, состоящих в фэндомах, в связи с их психологическим благополучием, руководитель проекта Василенко В.Е.

16 декабря 2021

  • Влияние эксплицитных инструкций на продуктивность творческого мышления, руководитель проекта Щербакова О.В.

25 ноября 2021

  • Изучение экзистенциального содержания переживаний невинных страданий, руководитель проекта Мамина Т.М.
  • Исследование взаимосвязи между экзистенциальной тревогой и убеждением в справедливости мира и адаптация психометрических шкал и опросников для измерения некоторых экзистенциальных конструктов, руководитель проекта Костромина С.Н.
  • Субъективное переживание повседневных стрессоров и психологическое благополучие у медицинских работников в период пандемии, руководитель проекта Петраш М.Д.

7 октября 2021

  • Удовлетворенность образом тела и особенности отношений со сверстниками у старших подростков, руководитель проекта Василенко В.Е.
  • Обучение в движении: Участие моторной коры в мгновенном семантическом научении, руководитель проекта Перикова Е.И.

24 июня 2021

  • Психофизиологические индикаторы восприятия звукоизобразительных слов родного и иностранного языка, руководитель проекта Ткачева Л.О.
  • Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта, руководитель проекта Морошкина Н.В.

20 мая 2021

  • Роль регуляции эмоций в проявлении эффекта кросс-модального соответствия, руководитель проекта Щербакова О.В.

19 февраля 2021

  • Психологические факторы предпочтения типов компьютерных игр и вовлеченности в них в периоды юности и ранней взрослости, руководитель проекта Василенко В.Е.

17 декабря 2020

  • Роль раннего опыта институционализации в социально-эмоциональном и когнитивном развитии детей, руководитель проекта Мухамедрахимов Р.Ж.

10 октября 2020

  • Установление чувствительности био- и нейромаркеров к изменениям в характеристиках динамической зрительной стимуляции, рук. Шелепин К.Ю.
  • Исследование решения перцептивно-моторных задач у детей дошкольного и младшего школьного возраста, руководитель проекта Мамина Т.М.

9 сентября 2020

  • Изучение руководств и практик оказания помощи и лечения в области психического здоровья лицам с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, руководитель проекта Александрова О.В.

16 марта 2020

  • Психологические закономерности обработки многозначной информации: процессы формирования устойчивых значений и их последействие, руководитель проекта Аллахвердов В.М.
  • Когнитивные механизмы, определяющие направленность маскированного прайминг-эффекта, руководитель проекта Костина Д.И.
  • Нейрофизиологические и психологические корреляты усвоения конкретных и абстрактных понятий, руководитель проекта Костромина С.Н.
  • Роль Ага!-переживания в решении задач и сохранении приобретенного опыта, руководитель проекта Морошкина Н.В.
  • Механизмы понимания (выбора значения) на примере восприятия фонетически многозначной вербальной информации, руководитель проекта Пилатова О.И.
  • Пилотное исследование опыта стигматизации и устойчивости к стигме у ВИЧ-позитивных потребителей наркотиков в Санкт-Петербурге, руководитель проекта Хеймер Р