Разделы
Календарь событий
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Дополнительное профессиональное образование ИПП "Иматон"

Дополнительное профессиональное образование СПбГУ

Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия
12.02.2018 - 01.12.2018
Данное направление психологии изучает закономерности развития диады «мать–дитя», от момента зачатия до исполнения ребенку трех лет. В последнее десятилетие из раздела психологической науки перинатальная психология превратилась в стремительно развивающуюся область психологической практики, получающую государственную поддержку.

Приказом Минздравсоцразвития России №808н от 2 октября 2009 года в перечень кабинетов женских консультаций включен кабинет психотерапевта, в консультативно-диагностических отделениях перинатальных центров открываются кабинеты медико-психологической помощи женщинам. По штатным нормативам перинатальных центров на отделениях охраны репродуктивного здоровья выделены должности врачей-психотерапевтов и медицинских психологов из расчета одна должность на 8 должностей врачей-специалистов, ведущих консультативный прием.

Востребованность и потенциал перинатальной психологии, безусловно, позволят решать государственные задачи в сфере демографии на более качественном уровне, который никак не может быть обеспечен только за счет материальной составляющей.  

Рождение ребенка – ключевое событие в жизни любого человека, приносящее не только радость и счастье, но и сопряженное с психологическими проблемами и даже травмами. Перинатальная психология сделает более гуманной и человечной важнейшую сферу жизни людей. Увеличит количество счастливых беременных женщин, младенцев, семей с маленькими детьми, поможет женщинам и их близким пережить перинатальную утрату, принять правильное решение о прерывании беременности, избежать негативных психологических последствий вспомогательных репродуктивных технологий, достойно справиться с ситуацией рождения больного ребенка, создать эмоциональные отношения с младенцем, необходимые для гармоничного раннего развития.  

Подготовить специалистов, способных вложить душу и на высоком профессиональном уровне осуществлять психологическую перинатальную помощь, призвана данная программа, наполненная особенным теплом, нежностью и добротой.

Основные достоинства программы:

Руководит программой один из основоположников и общепризнанный лидер отечественной перинатальной психологии и психотерапии И. В. Добряков.
Преподавательский состав программы представляет собой коллектив опытных профессионалов-единомышленников разных специальностей (клинические психологи, врачи-психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, физиологи), каждый из которых преподает ту дисциплину, в которой он является наиболее компетентным.
Содержание программы основывается на интегративном биопсихосоциальном подходе, что позволяет избежать как медицинского, так и психологического редукционизма.
Программа призвана устранить дефицит, а, в некоторых случаях, и полное отсутствие подготовленных специалистов в области перинатальной психологии.
Полученные в процессе обучения знания и навыки позволят специалистам эффективно заниматься как психопрофилактической работой с женщинами и детьми на самых ранних этапах онтогенеза, так и оказанием психологической и психотерапевтической перинатальной помощи.
В программе рассматриваются сложнейшие психологические и нравственные вопросы, обусловленные достижениями современной науки, делающей явью то, что раньше считалось невозможным (ЭКО, суррогатное материнство и прочие вспомогательные репродуктивные технологии).

Научный консультант - Игорь Валерьевич Добряков, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии "Иматон", доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, клинический психолог (сертификат EuroPsy), врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-сексолог. Официальный супервизор Российской психотерапевтической ассоциации, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского Психологического общества. Автор монографий «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить здорового ребёнка», «Как родить счастливого ребенка», автор глав в коллективных монографиях: «Семейный диагноз и семейная психотерапия», «Развитие личности ребёнка от рождения до года», «Развитие личности ребёнка от семи до одиннадцати», «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка» и др.

Основной преподавательский состав
Ирина Александровна Аринцина, кандидат психологических наук, ассистент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ.

Мария Евгеньевна Блох, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта Северо-западного отделения Российской акдемии медицинских наук, перинатальный психолог, сексолог.

Екатерина Александровна Бурина, старший преподаватель кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.

Ирина Владимировна Грандилевская, кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.

Юлия Владимировна Заманаева, кандидат психологических наук, психолог Родильного дома №17 г. Санкт-Петербурга.

Юрий Александрович Заозерский, заведующий организационно-методическим отделом Городского центра медицинской профилактики г. Санкт-Петербурга.

Игорь Александрович Колесников, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова.

Елена Викторовна Петш (Ларечина), детский практический психолог высшей квалификационной категории, семейный консультант, специалист в области раннего воспитания и развития.

Елена Павловна Бертова (Маркова), психолог, специалист в области перинатальной психологии, секретарь секции «Перинатальная психология, психопатология и психотерапия» Санкт-Петербургского психологического общества, преподаватель Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В.А. Ананьева, автор программ подготовки к родам, стаж работы в медицинских и образовательных учреждениях более 20 лет.

Анатолий Григорьевич Смирнов, доктор биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии матери и ребенка кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии СПбГУ.

Елена Владимировна Сусорова, председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации социальной помощи «Семейный информационный центр».

Вита Валерьевна Шувалова, ведущий психолог Академии родительской культуры «Наша семья».

В учебный план программы «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

Теоретическое обоснование перинатальной психологии. История развития перинатальной психологии в России и за рубежом.
Современные тенденции развития перинатальной психологии. Новейшие достижения перинатальной психотерапии.
Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации, выстраивание взаимоотношений в команде специалистов.
Формирование перинатального комплаенса – партнерских отношений с женщиной, вызывающих у нее желание сотрудничать с психологом и врачом.
Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка. Психологическая готовность к родительству. Конструктивные и неконструктивные мотивы зачатия. Коррекция психологических последствий незапланированного зачатия. Особенности зачатие на разных стадиях жизненного цикла семьи. Диагностика и коррекция психологических причин бесплодия. Психологическое сопровождение при применении вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО, суррогатное материнство, и др.).
Психологическая помощь на этапе беременности. Физиология и психология беременности. Понятие о психологическом компоненте гестационной доминанты (установка по отношению к беременности). Методы диагностики и психологической коррекции типа гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный). Методики дифференцированной дородовой психологической подготовки. Работа со страхом перед родами. Раннее выявление и коррекция дисфункций семьи, ожидающей ребёнка.
Психологическая помощь на этапе родов и раннего постнатального периода. Показания и подготовка к партнерским родам. Чувство одиночества в родах. Диадное единство матери и ребенка: бондинг и холдинг. Протодиалог и грудное вскармливание. Формирование привязанности и ее типы. Влияние типа привязанности на психическое и физическое развитие ребенка. Программы раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей.
Психология отцовства. Значение фигуры отца для психического развития ребенка. Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания ребенка.
Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности).
Перинатальные утраты: особенности проживания различных ситуаций (спонтанный выкидыш на раннем сроке, антенатальная гибель ребенка, прерывание беременности на поздних сроках по медицинским показаниям, смерть младенца после реанимации). Психологическая помощь в острый период.
Психологическая помощь семье при рождении больного ребенка.
Профилактика и коррекция ятрогений, психологогений, дидактогений, гестогений: негативного воздействия на психологическое состояние женщины со стороны врачей, психологов, преподавателей курсов по подготовке к родам, других беременных женщин.
Невротические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
Нервно-психические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
Психотические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов психологических и медицинских вузов. Приоритетным правом при поступлении пользуются психологи, психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, семейные врачи, неонатологи и другие специалисты, работающие с беременными женщинами, младенцами, семьями, ожидающими ребенка, в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках, консультациях по вопросам семьи и брака.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области клинической перинатальной психологии и психологической помощи.

У выпускников программы будут сформированы компетенции, чрезвычайно востребованные не только в медицинских учреждениях, но и в частной практике психологов-консультантов, семейных терапевтов, врачей-психотерапевтов, что существенно расширит их профессиональные возможности и повысит конкурентоспособность в профессиональной среде.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

1 сессия: 12.02.2018 - 03.03.2018
2 сессия: 25.06.2018 - 14.07.2018
3 сессия: 12.11.2018 - 01.12.2018
Стоимость обучения за одну сессию составляет 39800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Зарегистрироваться на программу можно на сайте институтаwww.imaton.ru, по электронной почте ippi@imaton.ru
или по тел.: (812) 320-05-21

Начало активности (дата): 12.02.2018

Окончание активности (дата): 01.12.2018

Возврат к списку