Разделы
Календарь событий
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
13.12.2017 - 14.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 13–14 December 2017
Aukland, New Zealand
12.12.2017 - 13.12.2017
International Conference on «Applied psychology and behavioral sciences»
Дата конференции: 12–13 December 2017
Bangkok, Thailand




Дополнительное профессиональное образование ИПП "Иматон"

Дополнительное профессиональное образование СПбГУ

Танцевальная терапия: теория и практика
13.11.2017 - 08.09.2017
В настоящее время интерес к исцеляющим возможностям движения и танца стремительно растет как среди психологов и врачей, так и представителей творческих профессий. Удовлетворить этот интерес на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевальной терапии в различных сферах (медицина, образование, психологическое консультирование, социальная сфера, досуг)  призвана данная программа.

Основные достоинства программы:

Программа представляет развитую традицию Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, существующую благодаря мастерству и усилиям  ее руководителя Н. Ю. Оганесян и своевременной поддержке В. А. Ананьева.
Обучение демонстрирует возможности танцевальной терапии в разных областях психологической практики (медицина, образование, психологическое консультирование, социальная сфера, бизнес, досуг).
Уровень квалификации преподавателей позволяет показать возможности танцевальной терапии при решении задач разного уровня сложности: от развития коммуникативных навыков и снятия стресса до лечения и реабилитации пациентов с психотическими расстройствами.
Обучение предполагает освоение методов и форм работы с людьми разных возрастных категорий.
Практическая направленность обучения реализуется через участие в долгосрочных танцевальных мастерских и показ видеоматериалов.

Руководитель программы - Наталья Юрьевна Оганесян, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии института "Иматон", клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа г. Стокгольм), член Европейской ассоциации танцевально-двигательных терапевтов (EATDT), танцевальный терапевт психиатрической больницы № 6, балерина, хореограф, автор 90 научных публикаций по танцевальной терапии, в том числе книги «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия)

Основной преподавательский состав:
Мария Владимировна Елисеева, педагог-психолог, танцевальный терапевт, аспирантка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Сергей Александрович Подсадный, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, старший научный сотрудник отделения неврозов и психотерапии Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации.

Светлана Леонидовна Попова, психолог, танцевальный терапевт психиатрической больницы Св. Николая Чудотворца, солистка хореографического ансамбля более 7 лет.

Вероника Браниславовна Риковская, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 3 им. И.И. Скворцова-Степанова.

Дарья Юрьевна Борисова, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 1 им. П.П. Кащенко, победитель конкурса молодых учёных Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева (февраль 2010).

Сергей Валерьевич Меркулов, артист балета (Академия балета им. А. Я. Вагановой), педагог классического и характерного танца, танца модерн и аргентинского танго, хореограф «Театра Дождей», руководитель «Театра танго», танцевальный терапевт.

В учебный план программы «Танцевальная терапия: теория и практика» включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
Блок I. Теоретические и методические основы танцевальной терапии
Происхождение и история танца. Психотерапевтический потенциал танца. Возникновение и развитие танцевальной терапии.
Танцевальная терапия как невербальная психотерапия. Возможности танцевальной терапии в интегрировании психологических  учений и практик.
Танцевальная терапия в системе направлений терапии творчеством: музыкальной терапии, художественной терапии, игровой терапии, психодраме.
Основы психотерапии. Психологические аспекты соматических и психических заболеваний.
Функции, роли и этика в деятельности танцевального терапевта.
Современный зарубежный опыт работы танцевальных терапевтов.
Блок II. Танцевальный практикум с отработкой профессиональных навыков танцевальной терапии
Характеристика и психологический анализ танцевальных стилей. Выбор стиля и движений в танцевальной терапии. Выбор музыки в танцевальной терапии.
Формирование базовых навыков танцевального терапевта (наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения).
Расширение двигательного репертуара. Аутентичное движение и контактная импровизация.
Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта.
Освоение методических приемов и техник танцевальной терапии.
Формирование навыков составления и проведения танцевально-терапевтических сессий.
Сочетание рисуночных методик с техниками танцевальной терапии.
Оценка динамики состояния клиента и эффективности танцевальной терапии. Телесная диагностика.
Блок III. Использование танцевальной терапии в различных областях психологической практики
Цели, задачи и принципы танцевальной терапии в индивидуальной и групповой работе.
Танцевальная терапия  как инструмент личностного роста.
Методика проведения танцевальных тренингов: цели, задачи, составление программы, навыки ведущего, оценка результатов.
Практика работы танцевального терапевта в индивидуальном и групповом консультировании.
Возможности танцевальной терапии в образовательно-воспитательном процессе (диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков).
Танцевальная терапия в психиатрическом и психосоматическом стационаре.
Танцевальная терапия  в работе с клиентами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Танцевальная терапия в социальной сфере и бизнесе (формирование команды сотрудников; развитие личностных  ресурсов и творческого потенциала; профилактика эмоционального и профессионального «выгорания»).
Приемы ЛФК и корригирующей гимнастики в танцевальной терапии (оздоровительно-профилактические упражнений и методы саморегуляции).
Организация и проведение научных исследований с использованием методов танцевальной терапии.
Супервизия. Разбор и анализ случаев из практики.

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Наличие хореографической подготовки (занятия танцами в течение нескольких лет) существенно влияет на эффективность обучения.

Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области танцевальной терапии.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.


Даты проведения очных сессий нового набора:

1 сессия: 13.11.2017 - 02.12.2017
2 сессия: 19.03.2018 - 07.04.2018
3 сессия: 20.08.2018 - 08.09.2018
Стоимость обучения за одну сессию составляет 39800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Зарегистрироваться на программу можно на сайте институтаwww.imaton.ru, по электронной почте ippi@imaton.ru
или по тел.: (812) 320-05-21

Начало активности (дата): 13.11.2017

Окончание активности (дата): 08.09.2017

Возврат к списку